В тисках времени: Нуар. «Целуй меня насмерть»

14.05.2015 1546

23 мая  15:00 в нашем кинозале пройдет последний в этом сезоне семинар, посвященный истории иностранного кино. Наш шестой показ в рамках цикла «В тисках времени: неклассическая история зарубежного кинематографа» будет посвящен одному из самых известных направлений мирового кинематографа – нуару.

 

Этот жанр в начале 40-х годов начал осваивать экранное пространство, вырвавшись из массовой литературы. Первым «черным фильмом» и эталонным образцом раннего нуара стала работа Дж. Хьюстона «Мальтийский сокол» (1941). В этом фильме проявились все особенности выдающегося поджанра криминальной драмы – запутанный детективный, роковая женщина, саспенс, ночь и искаженные ракурсы.

 

За три года в США сняли несколько десятков фильмов-нуар, а в 1944 году начинается жанровый бум. Следующая «пятилетка» по праву считается расцветом направления. Эпоха зрелого нуара привлекла к себе многих великих американских режиссеров: Б. Уайлдера, Ф. Ланга, М. Кёртиса и многих других. Однако уже в начале 50-х годов американская публика начала уставать от черного детектива. Определенно следовало что-то менять. За обновление жанра берутся молодые и амбициозные режиссеры.

 

Одним из реформаторов нуара стал Р. Олдрич. Работавший ассистентом у многих маститых режиссеров того времени, он добивается своего собственного зрительского успеха. «Целуй меня насмерть» (1955) с уверенностью можно назвать блестящим экспериментом в области нуара. В фильме, как всегда, отчаянно смелый детектив расследует причудливое дельце, коварные женщины плетут свои сети, но при этом лента проникнута апокалиптическими нотками. Кинокартина Олдрича вошла в число лучших фильмов направления и, с одной стороны, ознаменовала собой завершение классической эпохи кинонуаров, а с другой – стала  провозвестником  фантастических фильмов в стилистике нуар.

 

Фильмом-нуар авторы киносеминара подведут некий, условный, рубеж истории развития кинематографа первой половины XX века. После летних каникул нас ждут новые истории – более современные и, возможно, поэтому более близкие современному зрителю.

 

Стоимость участия - 300р

Начало 23 мая в 15:00

 

Авторы и ведущие киносеминара:

Введенский Антон. Автор университетского курса «История американской и английской кинематографии». Пишет о современном кино для газеты «Новости Петербурга».    

Казурова Наталья. Кандидат исторических наук, защитила диссертацию по истории иранского кинематографа, автор научных статей, рецензий, обзоров, участник многочисленных научных конференций. Координатор программы Международного фестиваля короткометражного кино и анимации OpenCinema-2014.

Комментарии

Чтобы оставить свой комментарий, пожалуйста, войдите на сайт: