В свой 30-летний юбилей «Орландо» возвращается в российские кинотеатры — отличный повод увидеть на большом экране безупречную игру Тильды и великолепную командную работу профессионалов авторского кинематографа!
Режиссёр Салли Поттер однажды решила экранизировать одноименный роман Вирджинии Вулф, в каждом кадре которого будет Тильда Суинтон. Взяв за основу книгу, Салли и Тильда смогли создать философскую арт-драму, поразившую своими стилевыми решениями даже искушённых зрителей. Фильм разделён на семь смысловых частей: Смерть, Любовь, Поэзия, Политика, Общество, Секс и Рождение, и охватывает период в 350 лет. Первую половину этого срока Орландо проживает мужчиной, а вторую — женщиной. С каждой новой эпохой Орландо меняет и образ. Костюмы — одна из сильнейших сторон фильма. Тильда предстаёт в кадре в самых изысканных нарядах, в декорациях холодной Англии и торжественного Константинополя.
Проект уникален еще и тем, что собрал блестящую международную команду — значительный вклад при создании ленты внесла российская сторона. «Орландо» снял российский оператор Алексей Родионов, который впоследствии работал с Поттер еще над двумя ее фильмом. Кроме того, картина создавалась в ко-продукции с «Ленфильмом»; часть фильма была снята в Петербурге, полностью на базе старейшей киностудии страны. Ленфильмовцы консультировали художников, помогали в постановке комбинированных съемок, предоставляли реквизит.
«Во многих отношениях "Орландо" помог вернуть искусство в артхаус, из-за чего современные качественные независимые кинокартины перестали быть исключительно низкобюджетными остросоциальными драмами. Теперь среди таких фильмов появляются картины, в которых присутствует по-настоящему высокое искусство. Влияние "Орландо" Поттер значительно: оно прослеживается и в безупречно поставленных фильмах Уэса Андерсона, оно заметно и в "Марии-Антуанетте" Софии Копполы, и так далее». Дэн Койс