Получать новости проекта
Оставьте адрес, на который мы будем присылать наши анонсы не чаще одного раза в неделю.
Отписаться можно в любой момент.
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Цвет граната
(16+)
Один из главных фильмов Сергея Параджанова
На большом экране смотрим режиссерскую версию поэтической кинопритчи Сергея Параджанова об армянском поэте Саят-Нова, премьера которой состоялась полвека назад, в августе 1968 года.
На большом экране смотрим режиссерскую версию поэтической кинопритчи Сергея Параджанова об армянском поэте Саят-Нова, премьера которой состоялась полвека назад, в августе 1968 года.
Цвет Граната, 1968 / реж. Сергей Параджанов

В ролях: Софико Чиаурели, Мелкоп Алексаян, Вилен Галстян, Георгий Гегечкори, Спартак Багашвили, Медея Джапаридзе, Ованес Минасян

В фильме, состоящем из нескольких миниатюр, сделана попытка показать духовный мир средневекового армянского поэта Саят-Новы, писавшего на армянском, грузинском и азербайджанском языках, историю его любви, отношение поэта к религии, светской власти, народу. При отсутствии обычного литературного монолога все решения автора фильма лежат в чисто изобразительной сфере.

kinopoisk: 8.1
IMDb: 7.7

Цвет Граната, 1968 / реж. Сергей Параджанов

В ролях: Софико Чиаурели, Мелкоп Алексаян, Вилен Галстян, Георгий Гегечкори, Спартак Багашвили, Медея Джапаридзе, Ованес Минасян

В фильме, состоящем из нескольких миниатюр, сделана попытка показать духовный мир средневекового армянского поэта Саят-Новы, писавшего на армянском, грузинском и азербайджанском языках, историю его любви, отношение поэта к религии, светской власти, народу. При отсутствии обычного литературного монолога все решения автора фильма лежат в чисто изобразительной сфере.

kinopoisk: 8.1
IMDb: 7.7

«Цвет граната» — это поток образов: фреска, нарисованная на стене старого храма, вышивка на искусном ковре ручной работы... Картину нельзя назвать историей или просто биографией поэта — это воссоздание духовного мира Художника и той эпохи, в которой он жил.
«Цвет граната» — это поток образов: фреска, нарисованная на стене старого храма, вышивка на искусном ковре ручной работы... Картину нельзя назвать историей или просто биографией поэта — это воссоздание духовного мира Художника и той эпохи, в которой он жил.
Сеансов пока нет
Вы можете проголосовать за дополнительный показ фильма, нажав на кнопку:
Хотите ещё один сеанс?
Вы можете проголосовать за повторный сеанс, оставив нам свой e-mail. Если желающих будет много, то мы постараемся организовать еще один показ и сообщим вам об этом в отдельном письме.
Хотите получить уведомление в мессенджере?
Здесь можно написать комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Впечатления с прошлых показов
Посмотреть эту публикацию в Instagram

В пятницу в одном кинотеатре на Караванной @artpokaz представлял «Цвет граната» aka «Саят Нова» Сергея Параджанова. Есть вещи, прежде чем подойти к которым долго аккумулируешь силы. Как-то интуитивно медлишь. Так было у меня с этим кино: висит в to-watch листе уже несколько лет, и теперь я понимаю, почему. Это апофеоз la grande belezza, для знакомства с которым нужна некоторая подготовка, а лучше - импульс из своего близкого окружения. Показ в «Родине» позавчера открыла мини-лекция моего друга, специалиста и автора диссертации по киноязыку Параджанова @lilit_akopian, чем я безмерно горжусь. Не буду заходить на её территорию, рассуждая о параджановской технике коллажа и концепте «спрессованного фильма» (если это можно назвать концептом). Но не могу молчать о том, что вот уже две ночи после просмотра мне снятся эклектичные сны, в которых компилируются кадры из «Цвета граната», каталоги из сказок и интерьеры из главного романа Оскара Уайльда и... фрагменты из некоторых инстаграм-аккаунтов. Дориан Грей сворачивает шею петуху и давит ногой гроздь винограда на белой скатерти, а Параджанов фотографирует его и выкладывает в инсту – как вам такое, например? Рассказала об этом Лилит, и она подтвердила, что Параджанов увлекался Уайльдовской эстетикой и поэтикой, много читал его в тюрьме. В такие моменты особенно остро, кожей ощущаешь хрестоматийную истину о том, как тесно всё связано – и это касается не только преемственности в искусстве и философской мысли. В 1968 году Параджанов делал на уровне haute arte то, что в 2018 мы делаем на уровне повседневности – отбирал, прастити, у хаоса статичные фрагменты красоты и фиксировал их в кадре. Конечно, раковина, закрывающая одну часть женской груди в контексте биографической картины и символической притчи – чуть больше, чем вишенка, сфотографированная на белой тарелке из Zara Home. Но то, что показ фильма Параджанова собирает полный зал ровно через полвека после того как он был снят - очень симптоматичный момент для нашей культуры. All we need is գեղեցկություն #параджанов #эстетизм #aesthetism #parajanov #oscarwilde #instagram ????????⬇️

Публикация от Anastasia Belik (@anastasiabelik)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

"Цвет граната" Параджанова я хотел посмотреть уже очень давно. Кажется, впервые его порекомендовал Конрадт на @piterfotofest. Затем неоднократно этот фильм упоминали на Фотофакультете, говорили, что эта кинокартина способно благотворно повлиять на формирование вкуса к картинке у фотографа. С той же регулярностью из наших кинорежиссёров в этом ключе упоминали только Тарковского. И вот случай, наконец, представился: @artpokaz организовал артпоказ в @rodinakino, а я выиграл туда билеты) #Artpokaz «Цвет граната» — поэтическая кинопритча Сергея Параджанова об армянском поэте Саят-Нова, снятая в 1968 году на киностудии «Арменфильм». Авторское название — «Саят-Нова» было изменено цензорами, которые заставили Параджанова перемонтировать фильм. Их смущали образы, имевшие отношение к армянским ритуалам (нанесение креста кровью на лбу мальчика, например) При просмотре, конечно, не хватает контекста) История рассказанная через образы и метафоры интуитивно понятна, но без погружение в культуру и историю всю глубину происходящего на экране постичь трудно. Тем не менее молва не лжёт, фильм и правда невероятно красивый и его обязательно стоит посмотреть и пересмотреть. Нашёл упоминание о влиянии на массовую культуру: прямые отсылки к фильму «Цвет граната» содержатся в клипе Мадонны на песню «Bedtime Story». Фрагменты из фильма также использованы в клипе «God Is God» группы «Juno Reactor»,в клипе «Yarom Bia» иранской группы «Kiiosk» и в музыкальном видео «War Master» группы «Seven Sisters of Sleep» #shek_photo #жизньвискусстве #SayatNova #СаятНова #TheColorofPomegranates #ЦветГраната #Armenia #Армения #СергейПараджанов #Параджанов #артпоказ

Публикация от Александр Шек (@iskanderus)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

"Цвет граната" Параджанова я хотел посмотреть уже очень давно. Кажется, впервые его порекомендовал Конрадт на @piterfotofest. Затем неоднократно этот фильм упоминали на Фотофакультете, говорили, что эта кинокартина способно благотворно повлиять на формирование вкуса к картинке у фотографа. С той же регулярностью из наших кинорежиссёров в этом ключе упоминали только Тарковского. И вот случай, наконец, представился: @artpokaz организовал артпоказ в @rodinakino, а я выиграл туда билеты) #Artpokaz «Цвет граната» — поэтическая кинопритча Сергея Параджанова об армянском поэте Саят-Нова, снятая в 1968 году на киностудии «Арменфильм». Авторское название — «Саят-Нова» было изменено цензорами, которые заставили Параджанова перемонтировать фильм. Их смущали образы, имевшие отношение к армянским ритуалам (нанесение креста кровью на лбу мальчика, например) При просмотре, конечно, не хватает контекста) История рассказанная через образы и метафоры интуитивно понятна, но без погружение в культуру и историю всю глубину происходящего на экране постичь трудно. Тем не менее молва не лжёт, фильм и правда невероятно красивый и его обязательно стоит посмотреть и пересмотреть. Нашёл упоминание о влиянии на массовую культуру: прямые отсылки к фильму «Цвет граната» содержатся в клипе Мадонны на песню «Bedtime Story». Фрагменты из фильма также использованы в клипе «God Is God» группы «Juno Reactor»,в клипе «Yarom Bia» иранской группы «Kiiosk» и в музыкальном видео «War Master» группы «Seven Sisters of Sleep» #shek_photo #жизньвискусстве #SayatNova #СаятНова #TheColorofPomegranates #ЦветГраната #Armenia #Армения #СергейПараджанов #Параджанов #артпоказ

Публикация от Александр Шек (@iskanderus)

Показать ещё
Посмотреть эту публикацию в Instagram

В пятницу в одном кинотеатре на Караванной @artpokaz представлял «Цвет граната» aka «Саят Нова» Сергея Параджанова. Есть вещи, прежде чем подойти к которым долго аккумулируешь силы. Как-то интуитивно медлишь. Так было у меня с этим кино: висит в to-watch листе уже несколько лет, и теперь я понимаю, почему. Это апофеоз la grande belezza, для знакомства с которым нужна некоторая подготовка, а лучше - импульс из своего близкого окружения. Показ в «Родине» позавчера открыла мини-лекция моего друга, специалиста и автора диссертации по киноязыку Параджанова @lilit_akopian, чем я безмерно горжусь. Не буду заходить на её территорию, рассуждая о параджановской технике коллажа и концепте «спрессованного фильма» (если это можно назвать концептом). Но не могу молчать о том, что вот уже две ночи после просмотра мне снятся эклектичные сны, в которых компилируются кадры из «Цвета граната», каталоги из сказок и интерьеры из главного романа Оскара Уайльда и... фрагменты из некоторых инстаграм-аккаунтов. Дориан Грей сворачивает шею петуху и давит ногой гроздь винограда на белой скатерти, а Параджанов фотографирует его и выкладывает в инсту – как вам такое, например? Рассказала об этом Лилит, и она подтвердила, что Параджанов увлекался Уайльдовской эстетикой и поэтикой, много читал его в тюрьме. В такие моменты особенно остро, кожей ощущаешь хрестоматийную истину о том, как тесно всё связано – и это касается не только преемственности в искусстве и философской мысли. В 1968 году Параджанов делал на уровне haute arte то, что в 2018 мы делаем на уровне повседневности – отбирал, прастити, у хаоса статичные фрагменты красоты и фиксировал их в кадре. Конечно, раковина, закрывающая одну часть женской груди в контексте биографической картины и символической притчи – чуть больше, чем вишенка, сфотографированная на белой тарелке из Zara Home. Но то, что показ фильма Параджанова собирает полный зал ровно через полвека после того как он был снят - очень симптоматичный момент для нашей культуры. All we need is գեղեցկություն #параджанов #эстетизм #aesthetism #parajanov #oscarwilde #instagram ????????⬇️

Публикация от Anastasia Belik (@anastasiabelik)

Не всем мой ключ гремучий пить:
Особый вкус у вод моих.
Не всем мои писанья чтить:
Особый смысл у слов моих.

Арутин Саядян (Саят-Нова)
Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов.
Леонард Молтин, кинокритик
Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами!